Возврат подачи в исполнении Энди Маррея

RIO DE JANEIRO, BRAZIL - AUGUST 07:  Andy Murray of Great Britain plays a backhand against Viktor Troicki of Serbia in their first round match on Day 2 of the Rio 2016 Olympic Games at the Olympic Tennis Centre on August 7, 2016 in Rio de Janeiro, Brazil.  (Photo by Clive Brunskill/Getty Images)

Возврату подачи зачастую уделяется незаслуженно мало внимания, вследствие чего его недостаточно интенсивно тренируют. Между тем, этот элемент игры имеет большое значение — именно посредством удачного возврата можно построить успешный обмен ударами. На примере одного из лучших мировых мастеров возврата — олимпийского чемпиона Энди Маррея — мы покажем, как можно эффективно парировать подачи соперника.

 

Фаза 1. Большой шаг вглубь корта, навстречу мячу

bildschirmfoto-2016-08-15-um-13-05-44

В то время как соперник начинает подавать, Маррей делает большой шаг вовнутрь корта — его правая нога по-прежнему за задней линией, а левой он шагает навстречу мячу. Сама динамика этого начального движения британского теннисиста показывает, в чем заключается основная задача при приеме подачи, — не дать себе завалиться назад и даже наоборот, занять атакующую позицию для удара. Игрок, который принимает подачу слишком оборонительно, редко когда будет иметь шансы доставить проблемы своему подающему оппоненту.

Фаза 2. Широкий полушаг для более быстрой реакции

bildschirmfoto-2016-08-15-um-13-05-58

Сразу после того, как мяч начал движение от руки соперника, выполнившей удар, Маррей уже находится на полметра внутри корта и выполняет характерный полушаг. В этой центральной позиции он может наиболее быстро реагировать на подачу оппонента. Постановка его ног (на фото) дает основания предположить, что он рассчитывает на подачу под левую руку, поскольку его левая нога стоит ближе к задней линии. Шотландец держит ракетку двумя руками прямо перед собой для того, чтобы быть готовым отразить подачу как справа, так и слева.

Фаза 3. Заранее подготовившись, перехватить инициативу

bildschirmfoto-2016-08-15-um-13-06-06

Расчеты Маррея оказались верными — подача идет под левую руку. Базовую позицию своих ног он, однако, теперь уже почти не меняет — ему попросту не хватает на это времени. Он слегка сгибает колени, вес тела при этом сосредотачивается на находящейся позади левой ноге. Поскольку все происходит гораздо быстрее, чем при обычном бэкхенде, Маррею удается лишь немного завернуть плечевой пояс. Это, однако, показывает в то же самое время, что при приеме подачи он способен не только реагировать, но и сам перехватить инициативу.

Фаза 4. Медленная подача позволяет замаху длиться дольше

bildschirmfoto-2016-08-15-um-13-06-15

Замах в приведенном примере длится сравнительно долго, что заставляет предположить, что Маррей в данном случае имеет дело с приемом второй — более медленной — подачи. Ведь обычно у профессиональных теннисистов на приеме подачи настолько мало времени, что ракетка проходит в фазе замаха лишь треть того пути, который она, как правило, проделывает при регулярном основном ударе. На фото, однако, видно, что здесь речь идет примерно о двух третях вышеупомянутой дистанции, что уже позволяет Маррею почти в полном спокойствии провести свой бэкхенд. А это, в свою очередь, означает наивысшую степень опасности для оппонента.

Фаза 5. Слишком малое расстояние до мяча ведет к потере равновесия

bildschirmfoto-2016-08-15-um-13-06-23

Непосредственно перед моментом удара становится очевидным, что Маррей стоит чересчур близко к мячу. Поскольку он ранее решил занять при приеме подачи атакующую позицию, теперь он может компенсировать слишком маленькое расстояние между мячом и корпусом только посредством легкого движения верхней частью тела вбок. Таким образом, он пытается выиграть побольше пространства для своих рук, чтобы иметь возможность осуществить ударное движение до конца. При этом шотландец теряет равновесие, так что уже невозможно гарантировать контроль над мячом в момент удара.

Фаза 6. Корректировка: ударное движение вперед

bildschirmfoto-2016-08-15-um-13-06-31

Ускользающее равновесие Маррей компенсирует, используя правую ногу, с помощью которой он снова совершает ударное движение, направленное вперед. Эта корректировка является для британского теннисиста обычным делом. В то время как для любителей, конечно, существует мало возможностей нанести при приеме подачи контролируемый удар, если они уже хоть немного потеряли равновесие. Маррей же остается хладнокровным и, несмотря на несколько невыгодное положение, не суетится и отвечает на подачу соперника очень даже ядовитым возвратом.

Оставить комментарий