После десятого игрового дня Australian Open в сетках одиночного разряда не осталось россиян: Анастасия Павлюченкова в двух сетах проиграла Гарбин Мугурусе. Однако не поражение нашей теннисистки стало главной сенсацией среды, а победа Доминика Тима над лидером мирового рейтинга Рафаэлем Надалем. Итоги выступления россиян на первом «мэйджоре» сезона, а также четвертьфиналов в мужском одиночном разряде, для PROCOURT подвёл заслуженный мастер спорта, полуфиналист US Open, а ныне наставник канадца Дениса Шаповалова, Михаил Южный.
— Михаил, как Вы оцениваете выступление наших теннисистов в Мельбурне?
— Конечно, после прошлогоднего финала US Open с участием Медведева многие считали, что теперь наши ребята будут регулярно попадать в решающие стадии турниров «Большого шлема». Но этого не случилось, хотя возможности для такого результата были. Вавринка провёл очень хороший матч против Медведева, Киргиос тоже прекрасно сыграл во встрече с Хачановым. Рублёв перед Australion Open завоевал чемпионские титулы на двух турнирах подряд, а в Мельбурне проиграл только в четвёртом круге Звереву. Поэтому я считаю, что наши ребята в целом выступили достойно. И у нас, и у них нет никаких причин считать результат провальным. Выступление девушек мне оценить трудно, поскольку я не видел женских матчей. Хотя, разумеется, не могу не отметить Павлюченкову.
— Чем можно объяснить столь разительные перепады в игре Роджера Федерера, который очень легко одолел соперников по первому и второму кругу, затем еле унёс ноги от Джона Миллмана, потом хорошо провёл матч с Мартоном Фучовичем, а в четвертьфинале каким-то чудом отыграл семь матч-пойнтов у Тенниса Сандгрена?
— В поединке с Сандгреном у Роджера были явные проблемы со здоровьем. Мне показалось, что Федерер двигался хуже, чем обычно, а мячи после его подач летели не так быстро, как раньше.
— Не этим ли можно объяснить совершенно неожиданную для теннисного мэтра выходку: нецензурную ругань, за которую Федерер, долгие годы по праву считавшийся воплощением спокойствия и джентльменства на корте, получил замечание от судьи на вышке?
— Да, он был не в своей тарелке. Когда спортсмена что-то беспокоит, он не может находиться в идеальном психологическом состоянии. Даже Федерер. Отсюда и вытекает его несдержанность.
— Ваш бывший наставник Борис Львович Собкин сказал, что не удивится, если Роджер не выйдет играть полуфинал с Новаком Джоковичем.
— Скорее всего он сыграет. Я всё-таки думаю, что сниматься Федерер не станет.
— Во втором полуфинале сложилась непредсказуемая пара соперников: Александр Зверев и Доминик Тим. Но если победу второго над Рафаэлем Надалем — при всей её сенсационности — всё-таки можно было предположить, то успех первого очень неожиданен, учитывая вроде бы сложившийся у Александра комплекс перед турнирами «Большого шлема». Чем Вы объясняете его успех?
— Знаете, я бы сказал, что после крайне неудачного выступления на ATP Cup Зверев — извините за каламбур — напоминал загнанного в угол зверя. В начале сезона у него ничего не получалось. Терять ему было нечего. И Александр решил мобилизовать весь имеющийся у него ресурс при подготовке к Australian Open. Судя по всему, ему это удалось. Все и до нынешнего чемпионата знали, что Зверев умеет хорошо играть в теннис. И он это лишний раз доказал.
— Рискнёте предсказать будущих финалистов мужского одиночного разряда?
— Трудно сказать. Я не люблю делать прогнозов. Но мне кажется, что Джокович будет в играть в финале. Хотя с другой стороны, и у Федерера есть на это шансы: теннисисты часто творят чудеса после того, как отыгрывают матч-пойнты в предыдущих встречах. А ведь именно это и удалось Роджеру.
— Оправдало ли Ваши ожидания выступление подопечного — Дениса Шаповалова?
— У меня не было никаких ожиданий относительно результата, которого должен достигнуть Денис. Я считаю, что он хорошо сыграл на ATP Cup, где потерял много сил и не успел восстановиться.
— Знаю, что Вы не любите и не хотите говорить о сильных и слабых сторонах в игре Дениса. Тем не менее, расскажите хотя бы о направлениях, в которых будет строится Ваша дальнейшая с ним работа. На что будете делать упор: физические кондиции, техническая оснащённость или психологическая устойчивость?
— Работать можно над всем. Поэтому нельзя выделить что-то одно.
Фото — официальный сайт Australian Open.